На чём делать интернет-магазин в 2019 году

Узнайте как и на чём делать современный интернет-магазин. В обзоре участвуют: 1С Битрикс, Moguta CMS, OpenCart, WordPress. В этой статье о деталях: на что следует обратить внимание при выборе платформы, что иметь в виду на перспективу. Кратко про категории, карточки товара, фильтры, посадочные страницы.

2 2 179

Давно хотел написать о том, как и на чём делать интернет-магазин, но постоянная нехватка времени не давала это сделать. Наверное, и к лучшему, сегодня есть больше практической информации. За последние пять лет столкнулся по меньшей мере с 20-тью интернет-магазинами на разных CMS платформах, с которыми пришлось работать непосредственно по сео оптимизации, 5 создавал с нуля, другие попадали под seo аудит.
Чаще это:

  • 1C Битрикс ★★★★★
  • Moguta CMS ★★★★☆
  • OpenCart ★★★☆☆
  • WordPress ★★☆☆☆

Магазин на 1С Битрикс

1С Битрикс — МЕГА машина. Надо сказать, что моё мнение о Битрикс за пятилетний период менялось много раз в противоположные стороны, и зависело от разных причин побуждавших думать то отрицательно, то положительно. Рассматривать приходилось и внутри, и снаружи, а поскольку последние 3 года у меня было полное погружение в СЕО, то и с этой точки зрения. Сегодня это уже устоявшееся мнение, сформированное на практике, после оценки значения самих CMS.

Магазин на 1С Битрикс
Магазин на 1С Битрикс

Современный 1С Битрикс это уже совершенно не та, в некоторой степени унылая платформа 3 летней давности. Когда в ответ получаешь вылеты типа “пропало всё” и не знаешь, за что заплатил такие деньги. Наверное, всё-таки в те годы это был ещё некий прототип, с допилами, переделками, нервотрёпкой. Битрикс 2019 его полный антипод. Теперь, я могу с 100% уверенностью сказать, если нужен лучший магазин, а именно такой магазин хочет видеть и владелец, и потребитель, и поисковая машина, то  — это 1С Битрикс.

Но надо сказать друзья, что моё восхищение может отличатся от вашего. И поверив мне на слово, вы можете его не испытать, потому что моё взаимодействие с Битрикс, связано с поиском и решением конкретных задач, которых у вас может не быть. Но если вы пока интуитивно, ощупью, добираетесь до выбора своей CMS, тогда верьте мне, вы не пожалеете потраченных денег.

1С Битрикс — сео движок

Сейчас не сказал ничего нового для сео специалистов, но как говорится пока сам не пощупаешь, не поймёшь. Битрикс заточен для сео оптимизации сайта. Любая seo задача реализуема его возможностями. Будь то создание фильтра с уникальным ЧПУ и метаданными, посадочные страницы, шаблоны автоматической генерации Title, Description, и много других вкусняшек. Такие задачи трудно решаемы в OpenCart, нет и готового решения на всей планете WordPress.

— МИНУСЫ 1С БИТРИКС

  1. за всё хорошее надо платить;
  2. долгий ответ техподдержки;
  3. и другие мелкие не пыльные мелочи.

Ещё пару слов про Битрикс

Во что одеваться. Кстати, сейчас пару строк под алгоритм “Королёв” вы уж меня извините, его очень хвалят. Да, так вот, с одеждой у Битрикс всё в порядке, на Маркетплейс вы найдете много достойных решений, конечно это не ThemeForest, но выбор есть. На этом хватит про Битрикс, хотя и есть что писать, потому что получится только про него, а между тем у нас ещё 3 СкромНЯШКИ в состоянии ожидания.

Магазин на Moguta CMS

Moguta CMS — это легкий простой и удобный инструмент, который позволяется быстро разработать интернет-магазин, не уступающий в скорости работы и SEO-оптимизации магазинам на 1С Битрикс, но при этом стоит намного дешевле, а поддержка отвечает намного быстрее. В админке этого движка можно разобраться без томика инструкций и документаций свойственных 1С-Битриксу.

Moguta CMS
Moguta CMS

Разработчики утверждают, что движок заточен под SEO. В нем также как и в Битрикс есть страницы с заготовленными фильтрами с уникальным ЧПУ и метаданными, посадочные страницы, шаблоны автоматической генерации keywords и descriptions, автоматическое создания sitemap. Скорость работы сайта реализуется, благодаря автоматической склейке JS и CSS в несколько файлов, что позволяет сократить обращение к серверу и ускорить открытие страниц, и много других вкусняшек.

— МИНУСЫ Moguta CMS

  1. мало шаблонов;
  2. пока мало разработчиков.

Магазин на OpenCart

Магазин на OpenCart это эконом класс. Очень близко к Битрикс по многим параметрам малого бизнеса. Все пишут про бесплатность опенкарт как его преимущество, но я думаю, что это недостаток. Случись что, например у меня пропала админ панель однажды, и всё, вам придется рыть горы “макулатуры” чтобы найти нужную строчку в коде. Писать некому, движок забугорный, наши помогут за время и деньги.

Магазин на OpenCart
Магазин на OpenCart

Что понравилось. OpenCart одинаково быстрый для всех версий сайта, не нагружает сервер, весь необходимый для работы магазина функционал не нуждается в доп. расширениях. Сел и поехал. На стихийном форуме шаблонов и плагинов, представлены любые доработки, мастера там отзывчивые и адекватные, но не без дураков, читайте отзывы.

— МИНУСЫ OpenCart

  1. бесплатный, ваша проблема в ваших руках;
  2. отсутствие руководств по работе с модулями;

Магазин на WordPress

Забыть про всё. Вам надо забыть про всё что я говорил о Битрикс, Moguta CMS, OpenCart, к WordPress это не относится. Всё-таки WP хоть и суперсистема, но не магазин — это точно. Крайне медленный на мобильных, по меркам на сегодняшний день. Попасть в зелёную зону PageSpeed Insights нереально, особенно поле загрузки товаров.  Как то я искал фильтр по товаром с ЧПУ, перелопатил гору топовых плагинов так и не нашёл, если кто подскажет буду благодарен.

Магазин на WordPress
Магазин на WordPress

Из хорошего надо отметить наличие большого количества дизайн шаблонов и различных плагинов, но повторюсь они значительно замедляют работу сайта. Возможно, пройдет время и будет найдено универсальное решение для всех CMS, решающее проблему скорости, но пока этого нет, WordPress магазин – медленная система.

— МИНУСЫ WordPress

  1. медленная работа на мобильных устройствах;
  2. забугорная техподдержка шаблонов и плагинов;
  3. проблемы интеграции с сервисами учета 1С.

Оптимизация интернет-магазина для поисковых систем

Как не крути, а не учитывать оптимизацию интернет-магазина для поисковых систем не получится. Но это уже не та оптимизация прошлых лет, которая, впрочем, ещё до сих пор сидит в головах, оптимизация только технических параметров сайта или сбор и распределение семантики, или то и другое вместе, исключающее пользователя. Современное сео сайта стало намного шире, его можно заключить в одно слово «ВСЁ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ» в трех направлениях:

  1. удобство,
  2. дизайн,
  3. тех-исправность.

Удобство пользователя

К удобству пользователя я отношу сбор семантики… Ё, да, не для поисковых систем, а для пользователя. Поисковые запросы только с виду кажутся направленными на ПС, но задача их немного глубже, в них мы видим прежде всего спрос, и на его базе мы можем построить логическую структуру связей с одной стороны, охватывая большую аудиторию, с другой, упрощая использование. Если коротко, нужно дать минимум понимания для поисковой системы и максимум для пользователя.

Коммерческая страница не должна избыточествовать поисковыми запросами и быть перегруженной информацией, ПС не настолько тупа чтобы не понять о чём сайт и конкретная страница.

Об этом давно говорит Яндекс

Хотите прикол, пример понимания поисковой системой намерения пользователей. Недавно изучаю метрику переходов на сайт и вижу запрос “плюсы сайта на WordPress” смотрю что показал Яндекс по этому запросу, думаете плюсы… а как раз наоборот, на статью которая называется “Недостатки WP” но в которой косвенно разоблачаются эти недоставки, таким образом ПС поняла смысл статьи и дала ответ на намерение пользователя. Это я к чему, современная поисковая машина намного умнее чем мы думаем.

Категория товара

Как должна выглядеть категория товара
Категория товара должна быть построена на основании поисковых запросов и удобства использования. С этими задачами прекрасно справляется фильтр по категории. Строение фильтра не должно быть хаотичным, он должен быть последовательным. Например, первым фильтром может быть ценовой, но вторым и третьим в зависит от приоритета спроса пользователей, это может быть бренд или технический параметр. Чтобы найти ответ заглянем в семантику, что ищут чаще по этой категории товара, то и должно стать выше остальных фильтров.

 

Неплохое решение составить список быстрых переходов на страницы групп товаров. Такие страницы еще называют посадочными, они автономны и могут привлекать пользователей прямо из поиска в магазин.

Карточка товара

Карточка товара, как и категория не должна быть перенасыщена текстом, она должна быть простой и вместе функциональной, чтобы  пользователь сразу смог найти всю полезную для себя информацию на первом экране, без скроллинга вниз и перехода на другую страницу. Не надо заставлять посетителя искать нужную для него информацию о товаре в закромах.

Прекрасные примеры идеальных карточек

Коммерческий пользователь не хочет много читать, нет он не совсем этого не хочет, скорее он готов прочесть небольшую нотацию о товаре, посмотреть видео-обзор про его характеристики, но никак не бесконечную портянку текста. Впрочем, отличное решение на сайте интернет-магазина иметь статейную страницу, где собраны обзоры товара, его сравнение с аналогами, обсуждения пользователей.

Как должна выглядеть карточка товара:

Навигация по карточке,

  • фотогалерея о товаре;
  • видео обзор;
  • подробные характеристики;
  • выделение главных характеристик и короткое описание в отдельный блок;
  • доставка и наличие;
  • купить в один клик;
  • варианты цен;
  • блок отзывов;
  • ссылка на сравнительный обзор в блоге;
  • комплектация товара;
  • аксессуары;
  • блок похожих товаров;
  • кнопка сравнить;
  • кнопка добавить к списку избранного;
  • Яндекс карта наличия на складах;
  • дополнительные файлы: сертификаты, презентации, документация, картинки.

Какие задачи должна решать карточка товара:

  1. простота совершения покупки;
  2. информативность;
  3. удобство навигации.

Сноски:
Progressive Web Apps (PWA) технология, объединяющая мобильные сайты и мобильные приложения.
UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»)
ПС – поисковая система,
WP – CMS WordPress

100%
Рейтинг

Если Вы согласны или не согласны с содержанием данного материала, просим Вас оставить свой отзыв или проголосовать.

Остались вопросы? Задайте его удобным для вас способом:

Наши контакты:

+7 (925) 370-97-50

+7 (968) 453-66-17

support@webmaster18.ru

Сделаем вместе лучшим интернет!

  • Актуальность
2 Комментарии
  1. Viktoria Tkachenko говорит

    Спасибо за обзор. А почему вы не рассматриваете возможность создания интернет-магазина на облачной платформе, например, Хорошоп? Как по мне, так получается гараздо быстрее и дешевле, а главное не нужно разбираться во всех тонкостях создания и разработки сайта. Кроме того, можете посмотреть сами что они предлагают

  2. Ser Serov говорит

    Согласен с тем что Битрикс очень крут с точки зрения сео.

Оставьте ответ

Добавить свой вопрос!

Вы получите уведомление по Email, когда вам ответят/обновят!

+ = Ответьте вы человек или спам-робот?