Скрытые возможности Yoast SEO

Иногда, когда люди сравнивают наш плагин Yoast SEO с другими плагинами, они думают что у нас нет некоторых функций, потому что у нас нет для них настроек. Что же, это не так, функции есть. И они уже включены. Мы продумали всё за вас, чтобы вам самим не нужно было об этом думать, мы называем это: готовое решение вместо настоек.

Первое что я хочу с вами обсудить, это скрытые возможности Yoast SEO. Одна из особенностей нашей работы над этим плагином заключается в том, что мы приняли много решений за вас. Эти решения касаются того , как улучшить ваш сайт и сделать за вас оптимальные настройки. Поэтому не все возможности плагина отражаются в настройках, которые вам нужно будет выставлять.  Мы на самом деле старались делать как можно меньше настроек. Если мы думаем, что какая-то функция всегда должна быть включена, она всегда включена. Поэтому мы называем эти возможности скрытыми.

Иногда, когда люди сравнивают наш плагин с другими плагинами они думают, что у нас нет некоторых функций, потому что у нас нет для них настроек. Это не так, функции есть и они уже включены.

Мы продумали всё за вас чтобы вам самим не нужно было об этом думать, мы называем это: — готовое решение вместо настроек.

Теперь давайте я приведу вам несколько примеров и объясню почему мы принимаем такие решения и какой наш принцип. Вы поймете, что Yoast SEO уже делает за вас и о чём вам больше не нужно беспокоиться.

Канонические URL

Первый пример, который приходит в голову это канонические URL. Эта функция появилась 6 или 7 лет назад и с ее помощью Google стремился решить многие проблемы специалистов по seo.

Например продукт на сайте может находиться в трёх разных категориях. Скажем, в категории толстовки, красные толстовки и на странице бренда толстовки. Так как имя категории включается в URL, страница продукта будет открываться по трем разным ссылкам. Мы же хотим, чтобы только одна из них ранжировалась в результатах поиска. Мы не хотим, чтобы люди думали на какую из них им нажать, и мы не хотим, чтобы Google думал какую из ссылок отображать на странице поисковой выдачи. Поэтому и появился тег canonical.

Тег canonical решает данную проблему. Он позволяет вам сказать, что из всех вариантов ссылок, на данную страницу использовать нужно вот этот конкретный URL. Он открыл много новых возможностей. Например он позволил нам делает так, чтобы теги компании и прочие вещи которые могут добавляться к URL, не индексировались поисковыми системами. Так получилось что теперь этот тег лучше иметь на каждой странице сайта.

Канонические URL

Решение проблемы дублирования страниц

На картинке с примером мы видим проблему с URL адресами. Как видите здесь у нас несколько URL, которые открывают одну и туже страницу. Мы хотим чтобы Google индексировал только первую ссылку, нам не нужно чтобы он индексировал все остальные.

Лучшим решением было бы конечно не создавать все эти другие URL, чтобы поисковому боту Google не приходилось их исследовать. Второе лучшее решение, добавить тег canonical в верхний URL, что будет указывать на то, что в индексе должна быть только эта ссылка. Все остальные ссылки поисковик должен опустить и считать их версией одной этой ссылки. Вот почему мы делаем это по умолчанию. Это и есть скрытые возможности Yoast SEO.

В WordPress тег canonical включен для страниц отдельных постов, но для всех остальных URL на вашем сайте он выключен. Он не работает для домашней страницы, она не работает для категорий. На вашем сайте может быть ещё много типов URL для которых эта функция не будет работать. Yoast SEO добавляет этот тег на все страницы: — страницы постов, главную страницу, архивы категорий и всё остальные. Мы учитываем все типы страниц, которые есть в WordPress и добавляем на них канонические URL.

Что же, если у вас нет технических знаний, вам может быть сложно понять что такое конический URL, это мы тоже принимаем во внимание. Более того, вы вряд ли захотите вникать в эту концепцию, поэтому мы и не заставляем вас в неё вникать, мы включили эту функцию по умолчанию и скрыли её.

Гибкость Yoast SEO

Если вы разработчик, вы думаете что вам нужно изменить канонический URL это тоже можно сделать. Специально для этого мы добавили фильтр в Yoast SEO. Так что вы можете изменить ссылку в теге canonical, но в 99,9 процентах случаях вам это не понадобится.  Функция для изменения тега canonical есть в мета поле внизу на странице редактирования поста. С её помощью вы можете изменить каноническую ссылку для данной конкретной страницы на какую-нибудь другую.

Например в ситуации когда вашу статью вы хотите продублировать на более посещаемом сайте, где уже есть аудитория читателей. На этом сайте размещается ваш пост и ссылка с тегом canonical на оригинальную статью на ваш сайт. Один и тот же контент размещаете на нашем сайте и на стороннем сайте. Поэтому когда они публикуют ваши посты, они добавляют каноническую ссылку на ваш оригинальный пост. Так что в поиске Google будет появляться только ваша ссылка на ваш сайт. И в то же время их посетители смогут прочитать этот пост в их блоге. Вот почему эта функция всегда включена. Если вы не будете ничего делать с этим полем на вашей странице, всё равно будет каноническая ссылка и она будет указывать на правильный URL.

Разбиение на страницы

С этим связана еще одна функция, называется она rel=next и rel=prev. Если подумать об этом то это очень скучно. По этим тегам поисковые системы определяют пагинированный архив. Например у вас есть архив постов определенной категории и он разбит на 10 страниц. Если вы находитесь на странице два, то в части хэд страницы будет тег: link=rel=next. Это увидит только человек который будет просматривать исходный код вашей страницы и поисковые системы. Этот тег указывает только на то, что следующая страница это страница 3, а предыдущая страница 1, из этого архива. Мы же это делаем по умолчанию.

WordPress делает это немного иначе, он добавляет эти теги только к постам и делает это таким образом, который мы считаем неправильным. После равно Prev, он добавляет ссылку на предыдущий пост, а после Next, он добавляет ссылку на следующий пост. Посты идут только в том порядке, как вы их публикуете и никак иначе. Мы же думаем, что это совершенно правильно.

Если у вас например есть серия постов, то в WordPress вы не будете знать что они связаны между собой, потому что WordPress не дает вам для этого никакого кода. Лучше бы предлагать посты связанные по категориям или ещё как-то. Так что мы удаляем то что WordPress добавляет по умолчанию и добавляем свои теги на постраничные архивы.

В нашем плагине мы это исправляем. И вот что нам ещё не нравится. Если вы опубликуете 4 поста за день, будут ли эти посты связаны? Обязательно ли читателя заинтересует пост который вы опубликовали следующем по времени? Знаете, я так не думаю. И если у вас есть постраничный пост, то есть вы разделили пост на несколько страниц, мы добавляем теги на эти страницы. Мы не даем вам настроек для этого. Есть фильтры с помощью которых вы можете это изменить в случае необходимости. Но мы не даем вам настроек, потому что не думаем что вы можете принять какое-либо лучшее решение в этой ситуации. Мы не думаем ,что вам когда-нибудь захочется изменить этот тег.

Скрытие страниц от поисковых систем

На сайтах WordPress очень часто у вас будет ссылка на вход в кабинет и ссылка для регистрации. Чтобы люди могли регистрироваться на вашем сайте или чтобы вы могли войти в свой кабинет администратора в WordPress. Это не очень полезные страницы для поисковых систем. Поисковым ботам нечего делать в вашем кабинете администратора. Им никогда не нужно будет регистрироваться на вашем сайте. Поэтому мы делаем так, чтобы поисковые системы не учитывали эти ссылки и никогда по ним не переходили.

Это очень незначительные поправки, но если такие ссылки отображаются на каждой странице на вашем сайте, она может избавить поисковых ботов от ненужной работы.

Есть еще одна последняя функция о которой я хочу вам рассказать, и вероятно она самая спорная из всех четырех. В руководстве для вебмастеров Google говорится что вы должны делать страницу поиска на своем сайте не индексируемой. Google не хочет чтобы пользователь переходил по ссылке со страниц поисковой выдачи и попадал на страницу с результатами поиска на вашем сайте. Он считает что пользователям это не понравится. И мы на самом деле делаем эти страницы не индексируемыми, в соответствии с рекомендациями для вебмастеров Google.

Мы в точности соблюдаем рекомендации для вебмастеров, но некоторые специалисты говорят, мы хотим делать так как хотим, и всё равно что там говорит Гугл.  Здесь ситуация становится проблематичной. Потому что у нас более четырех с половиной миллионов пользователей. Так что когда мы вносим изменения которые не соответствуют рекомендациям, я обычно получаю письмо не очень дружелюбного тона. Так что как хочется не получится.

Если вы действительно хотите изменить эту функцию, вы можете это сделать, но для этого вы должны быть разработчиком. Настройки для неё нет. Я надеюсь что теперь вы понимаете почему у нас есть скрытые возможности Yoast SEO. В будущем Мы постараемся сделать еще больше оптимальных решений за вас.

90%
Рейтинг

Если вы согласны или не согласны с содержанием данного материала просим вас оставить свой отзыв или проголосовать.

  • Актуальность

Оставьте ответ

Добавить свой вопрос!

Вы получите уведомление по Email, когда вам ответят/обновят!

+ = Ответьте вы человек или спам-робот?