Разработка контент стратегии ☕ постановка четких целей и задач

Первым шагом развития хорошего контента является постановка четких целей и задач. Играя на пляже с овчаркой цели очень ясны. Поиграть с овчаркой и не слишком испачкать машину песком по дороге домой. Развитие сайта намного сложнее. Но если вы видели, как несется собака за брошенным мячиком или палкой, то вы поймете насколько сильной мотивацией является четкая постановка цели.

Разработка контент стратегии начинается с того, что я задаю своим клиентам первый вопрос: какова ваша цель создания web-сайта. Четкая постановка целей является решающим фактором. Каждое решение которое вы принимаете в последствии, в процессе разработки контент стратегии должно совпадать с главными целями и задачами.

Разработка контент стратегии на примере

Представим что наш клиент ветеринар поставил три задачи:

  1. Привлечение новых клиентов.
  2. Продвижение услуг новым и существующим клиентам.
  3. Предоставление информации о домашних животных.

Это стандартный набор задач для того, кто создает подобный сайт. Я всегда стараюсь ограничить клиентов только лишь тремя задачами.

В процессе можно над ними поработать и нужно поработать, но нельзя позволять кому-либо ставить более трех задач, иначе они не могут вам в дальнейшем ответить на другие вопросы. Даже хорошие жонглеры не подбрасывают более 3 вещей. Да, лучше уметь подбрасывать 5, но в работе с контент стратегией жонглирование тремя достаточно.

Первым шагом в развитии хорошей контент стратегии, является управление ожиданиями и установка ограничений на то, что вы можете и должны сделать. После определения целей, постарайтесь развить процесс и перейти к конкретике. Чем более конкретными, измеряемыми и реалистичными будут ваши цели, тем лучше они помогут вам в развитии контент стратегии.

Если моя задача рассказать клиентам о домашних животных, то это цель довольно обширная и влечет за собой бесконечное количество контента. Сузим задачу. Более конкретная цель выглядит так: рассказать городским владельцем домашних животных о важности превентивного ухода. Теперь у вас есть цель, с помощью которой можно отвечать на вопросы. Когда кто-то спрашивает о том, что нужно включить в информационный раздел, вы возвращаетесь к цели. Если целью является помощь клиентам и понимание важности превентивного ухода, то дальше идёт информация о регулярных проверках и вакцинации, что соответствует цели.

Возможно вам понравится: Пример тз для копирайтера ➠

Создавая список контента, который вы включите в веб-сайт, обращайтесь к целям каждый раз, когда возникает вопрос. По мере работы подумайте о пересмотре этих целей и превращении их в более конкретные. Если кто-то спросит включать ли информацию о слонах в зоопарке, то вы сможете ответить, что вы рассматриваете городских владельцев домашних животных.

Помните о цели: рассказать городским владельцам домашних животных о важности превентивного ухода. Вы увидите, что чем более конкретнее цели вы ставите, тем легче вам будет удостовериться в том что ваш контент будет соответствовать ключевым целям.

80%
Рейтинг

Если вам понравился этот материал, или у вас есть замечания, вы можете оставить свой комментарий. Ваш комментарий очень важен для нас, мы обязательно хотим услышать ваше мнение.

  • Актуальность
Оставьте ответ

Добавить свой вопрос!

Вы получите уведомление по Email, когда вам ответят/обновят!

+ = Ответьте вы человек или спам-робот?