Оптимизация сайта под поисковые запросы

Простые задачи сео оптимизации сводятся к тому, чтобы получить больше посетителей, продать товары или привлечь постоянных людей на сайт. Хорошее решение для увеличения посетителей - это оптимизация сайта под поисковые запросы. Однако, чтобы на самом деле убедить людей купить, или побудить вернуться на сайт в следующий раз, мы должны учитывать намерения поисковых запросов.

Поисковые запросы и их намерения

Поисковые запросы заключают в себе скрытую цель и намерение. Нам надо понять, с какою целью люди связывают конкретный запрос. Почему ищут и что хотят найти точно? Возможно эти запросы переплетаются с другими запросами, которые дадут нам подсказки и помогут определить их цели.

Вам может быть интересно узнать про seo аудит

Поисковые системы становятся все более умными в понимании намерений людей скрытых в поисковом запросе. Накопив достаточный пользовательский опыт использования поиска Google утверждает, что хочет показывать самые качественные сайты, соответствующие поисковым запросам и вместе отвечающим целям людей. Вот поэтому очень важно знать и понимать конечную цель запроса, чтобы статья или страница соответствовали именно цели.

Четыре типа поисковых запросов

Поисковые системы накопили достаточный опыт в понимании и группировке типов запросов. Существует четыре разных типа поисковых запросов.

Информационные запросы

Первый тип информационные запросы. Частые поисковые запросы в рунете относятся к людям ищущих какую либо информацию. Информацию о городе, информацию о каком либо ученом, информацию о wordpress. В таком случае у ищущих есть определенный вопрос или намерение узнать или уточнить нечто об определенной тематике.

Навигационные запросы

Второй тип поискового запроса называется навигационным. Люди с этой целью пытаются добраться до конкретного населенного пункта или веб-сайта. Пользователи, которые ищут Twitter, обычно переходят на сайт Twitter.

Навигационный запрос поиска может быть полезен только для сайта, если сайт является  точно тем, что конкретно ищут люди.

Если например, вы захотите создать коммерческий сайт-ресторан с именем Москва, то шансов попасть на первые страницы поиска по запросу Москва равны нулю. Так как запрос Москва привязан к навигационному запросу, и всегда на первом месте будут сайты отображающие информацию о городе Москва. Поисковая система определила, что пользователи чаще всего под целью своего запроса Москва имеют ввиду получение информации.

Коммерческие запросы

Третий тип поискового запроса — это намерение купить. Многие пользователи покупают товары в интернет магазинах и ищут более выгодную покупку. Аудитория ищущая покупок, имеет коммерческие намерения.

Коммерческое исследование

Четвертый тип — это коммерческое исследование. Есть люди хотящие что то купить в скором времени, они используют в данный момент поиск для того, чтоб определится с покупкой. Например какой холодильник выбрать? Какая CMS лучше, WordPress или Joomla чтобы покупать плагины или шаблоны? У этих людей также есть намерение совершить покупку, но необходимо еще время для окончательного выбора. Поисковые запросы этого типа называются коммерческими исследованиями.

Понимание ключевых запросов

Слова, которые пользователи интернета используют в своих запросах, подсказывают нам скрытые цели людей. Если используются слова типа: купить, не дорого, скидки, эти люди ищут что-то купить. Кроме этого, если пользователи ищут конкретные товары, например телевизор или стиральную машину, они тоже хотят их купить. Если пользователи используют слова, типа информация, как что-то сделать, или ищут лучший способ приготовления, из этого можно понять, что у них цель информационный поиск.

Оптимизация сайта для определённых поисковых запросов

Оптимизация сайта должна начинаться с исследования поисковых запросов по их типу. Если пользователи ищут информацию, необходимо показывать им страницу согласную их намерению. По крайней мере если и показывать товар, то делать это не сразу, а например в ссылке по обзору товара. Если сразу предложить покупку, можно отпугнуть людей не готовых к этому или ищущих информацию. Напротив, если пользователи намерены купить товар или услугу, не надо водить их по длинным статьями и обзорам.

Хорошая идея заключается в оптимизации страниц товаров для конкретных ключевых запросов, ориентированных под коммерческий запрос. Если вы продаете ингредиенты для производства тортов, вы можете, например, оптимизировать страницу товара {сахарная пудра}. Если у вас есть статья о выпечке тортов то вы могли бы, например, оптимизировать эту статью для поискового запроса {как применять сахарную пудру при выпечке торта}.

На самом деле трудно определить цель поискового запроса, это приходит с опытом. Бывают случаи, когда люди с разными запросами оказываться на одной странице по намерению и наоборот. Если вы хотите узнать всё о намерениях ваших посетителей, исследуйте метрики посещений вашего сайта в Google Analytics. Там, можно буквально всё увидеть о ваших посетителях. На основании этих исследований вы можете точно изучить вашу аудиторию.

Так же можно проследить запросы, по котором посетители приходят на ваш сайт с помощью Яндекс метрики. Если посетитель быстро ушёл с сайта, значит он не нашёл того, что искал. В таком случае можно включить или расширить тематику станицы и расширить запрос, или использовать запрос в вашей следующей статье.

Вывод

Очень важно убедиться, что оптимизация сайта под поисковые запросы нацелена на намерения посетителей. Тщательно проверьте, ваши статьи или страницы на предмет соответствия ожиданиям вашей аудитории сайта, если они ищут информацию, то отвечайте тем же.

90%
Рейтинг

Если вы согласны или не согласны с содержанием данного материала просим вас оставить свой отзыв или проголосовать.

  • Актуальность
1 Комментарий
  1. vladcostinov говорит

    В таком случае и сайт надо создавать на основе исследования запросов пользователей, а не просто создать сайт а потом внедрять запросы.

Оставьте ответ

Добавить свой вариант ответа!

Вы получите уведомление по Email, когда вам ответят/обновят!

+ = Ответьте вы человек или спам-робот?