Пример тз для копирайтера 2024 +параметры seo текстов!
Ищите пример составления тз для копирайтера? Владельцы сайтов часто задаются вопросами: как правильно сделать задание для seo статьи? Как соединить параметры и вместе написать увлекательный текст? С одной стороны, необходимо выполнить требования seo - включить ключевые слова, с другой, текст должен быть удобным и полезным для пользователя! Как же совместить, как кажется несовместимое?
Содержание
Просто о простом
Постоянно меняющиеся алгоритмы Яндекс и Google мутят воду во пруду, и без того мутную от “сео специалистов”. Одни из них говорят, что надо писать тексты с обязательным включением поисковых запросов, другие, что надо писать исключительно для людей. Но на самом деле поисковые системы (ПС) не усложнили задачу, а напротив — облегчили. Истина как всегда по середине.
Теперь не нужно писать много запросов, как раньше, соблюдать их порядок и склонение, что действительно усложняло текст и делало его не удобочитаемым. Но отбросить их совершенно, тоже ошибка. Сегодня, нам необходимо выполнить минимальные, обязательные параметры, для того чтобы ПС правильно поняли наши тексты. Всё остальное для человека.
Для чего нужны поисковые запросы
Сбор, группировка и очистка поисковых запросов играют важную роль при составлении тз. Но расценивать их как панацею, не стоит. Если вы хорошо потрудились над составлением тз, еще предстоит труд — написать отличную статью для чтения. Кстати, на сегодняшний день, никакие онлайн сервисы, не могут автоматически составить качественное тз копирайтеру и написать seo тексты (если кто нашёл, пишите проверим).
Формируем темы тз
Перед началом составления тз, собираем поисковые запросы. Для этого используют разные подходы и ресурсы, проще всего подойдет Яндекс wordstat. Для охвата максимального количества слов, во вкладке «Все регионы» выберите «Москва и область», смотрите скриншот №1. Для примера я соберу запросы на тему «выпечка торта«
Группируем запросы и удаляем дубли
Собранные запросы группируем по смыслу. Как группировать? Просмотрев общий список запросов, находим схожие, повторяющиеся слова и формируем в отдельную группу. Главный запрос собранной группы, который присутствует в каждом запросе — определяем ключевым, для удобства выделяем цветом. Тоже самое делаем с оставшимися запросами, постепенно создавая тематические группы. После этого получилось следующее, смотрите скриншот №2
Так как это пример, я не стал работать над всем списком детально, но думаю смысл понятен. В итоге на этом этапе уже видно, какие темы можно использовать для тз.
Очищаем запросы
Последний этап перед выходом готового тз — очистка запросов от дублей. Чтобы не чистить все, для примера очищу запросы одной группы, этого достаточно для демонстрации принципа очистки, смотрите скриншот №3
В итоге, эту процедуру надо проделать над всеми группами, в каждой оставив только оригинальные слова. Когда копирайтер будет писать статью, он должен вставлять их в текст, раскрывая определенную тему. Кроме этого, главный ключевой запрос группы, должен быть включен в заголовок абзаца. О количестве повторов главных запросов, и других сео параметрах текста, читайте ниже.
Пример готового тз вы можете посмотреть перейдя по ссылке, оно делалось для статьи: seo тексты.
Общие правила как писать seo тексты
Когда я пишу сам, или даю задания копирайтеру, я прежде всего фокусируюсь на человеке который будет читать текст. На основе запросов я моделирую общую тему статьи, потом разбиваю её на подгруппы и пишу. После написания вставляю очищенные запросы и корректирую их. Такой подход даёт больше свободы для творчества и не загоняет вас в угол.
Мой сайт на вордпресс и я использую для контроля параметров seo текста плагин Yoast SEO. Если у вас другая CMS, то вы можете использовать 100% работающий список seo параметров, которые я взял из этого плагина. Наглядное тому доказательство, статья которую вы читаете. Если вы её читаете значит — она полезна для вас, если вы её нашли значит — поисковые системы правильно поняли её содержимое.
Итак мы можем вывести два необходимых параметра для четкого понимания чему нам необходимо следовать, чтобы знать как писать seo тексты.
Главные параметры:
- читабельный текст;
- плотность ключевых запросов.
Читабельный текст
Абзацы и заголовки. Для создания читабельного текста между заголовками не должно быть больше 300 слов. Согласитесь с тем, что читать, это все таки труд, а читать текст не разбитый на абзацы это самоистязание ?. Поэтому необходимо разбивать тексты на абзацы. Абзацы без заголовков тоже скучно. Попробуйте группировать несколько абзацев в структуру подзаголовками. Заголовки помогают читателям быстро пробежаться по статье и понять её содержимое, не углубляясь в чтение. Подзаголовки помогают понять смысл абзацев за ним.
Предложения. Важный параметр читабельности это длинна предложения. Короткие предложения легче читать и понимать, чем длинные предложения. Если предложение содержит более 20 слов, это считается затруднительным для чтения. Пишите короткие предложения, смешивая с длинными, не превышающими 20 слов. Так же обратите внимание на количество предложений в абзаце, их не должно быть слишком много, оптимальным считается не больше 6 смешанных предложений.
Обязательные SEO параметры читабельности:
- количество слов после каждого подзаголовка не должно превышать 300;
- длинна абзацев не должна превышать 6 предложений;
- в предложении не должно быть более 20 слов.
Плотность ключевых запросов на объем текста
Ключевые запросы — это главный запрос, под который пишется статья и второстепенные запросы выделенных групп. Важно соблюдать параметры и обязательно включать их: в заголовки статьи, в абзацы первого и последнего предложения, в середине текста, в списках, цитатах.
Плотность. Минимальные параметры повторов ключевых запросов, на плотность текста из 300 слов — 4 повтора, но не более 6 раз. Причем надо иметь ввиду, что это относится к повторам в любом соответствии. Например. Вы пишите про покупку и повторили «купить» 7 раз — это похоже на спам. Если вы разнообразили это количество на слова «покупка», «купите» и т.д., то все равно это будет считаться спамом, потому что это повтор одного и того же слова в склоненном виде.
SEO параметры объема и плотности:
- текст должен содержать минимум 300 слов;
- первый абзац должен содержать 1 запрос;
- первое предложение должно содержать 1 запрос;
- плотность повторов запроса на 300 слов не более — 6 раз;
- включить в 1 или 2 подзаголовка.
Заключение
Итак, мы с вами узнали: как составить тз для копирайтера, параметры написания seo текстов, узнали современные требования поисковых систем, выполняя которые можно достигнуть хороших результатов.
Читайте: Почему следует выбирать платные шаблоны wordpress ➠
Если Вы согласны или не согласны с содержанием данного материала, просим Вас оставить свой отзыв или проголосовать.
Остались вопросы? Задайте его удобным для вас способом:
Наши контакты:
✉ support@webmaster18.ru
Сделаем вместе лучшим интернет!
[…] примеры: тз для копирайтера, собранные слова, и прочую информацию, вы можете […]
Хорошая статья. Только не понятно какие лучше использовать запросы при составлении тз? ВЧ, СЧ или НЧ. Особенно, если тематика конкурентная и сайт новый. В смысле, вставлять ВЧ и просто в тексте использовать те самые доп слова без использования ключа?
«Только не понятно какие лучше использовать запросы при составлении тз? ВЧ, СЧ или НЧ. Особенно, если тематика конкурентная и сайт новый.» это зависит от сайта который вы продвигаете, и к статье про составление ТЗ не относится, техника составления ТЗ одинакова для всех запросов.
«В смысле, вставлять ВЧ и просто в тексте использовать те самые доп слова без использования ключа?» этот вопрос непонятен.